Пн – Вс
с 8:00 до 22:00
Казахстан, г. Алматы
ул. Аскарова, 10, 3-этаж
Обратная связь

Скоро завершится кампания по смене поликлиники. Что нужно об этом знать

Скоро завершится кампания по смене поликлиники. Что нужно об этом знать

До 15 ноября проходит ежегодная кампания прикрепления. В этот период можно перейти в другую поликлинику для получения медпомощи там с 2024 года.

На вопросы казахстанцев о системе прикрепления к поликлиникам ответили в Фонде социального медицинского страхования.

№1. Зачем вообще нужно прикрепление?
Прикрепление необходимо для того, чтобы получать медицинскую помощь по Государственному объёму бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и в рамках Обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Прикрепившись к определённой поликлинике, вы можете обращаться к своему участковому врачу при наличии каких-либо жалоб на самочувствие для назначения лечения или направления на дальнейшие обследования.
Участковый врач (это терапевт / врач общей практики / педиатр) – первое звено в маршруте пациента для получения медпомощи. Он оценивает состояние здоровья, собирает анамнез, выставляет предварительный диагноз, в определённых случаях может сам назначить лечение либо направит далее к нужному узкому специалисту.

№2. Куда можно прикрепиться?
Прикрепиться можно к тем клиникам, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), – это городские поликлиники, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, центры семейного здоровья (центры ПМСП). У этой медицинской организации должен быть договор с Фондом социального медицинского страхования на оказание ПМСП.
Прикрепление физических лиц к поликлиникам осуществляется по месту постоянного или временного проживания, при этом можно выбрать желаемую клинику в пределах своей территории обслуживания. Прикрепиться можно только к одной медорганизации.

№3. Можно ли прикрепиться к частной клинике?
Да, в кампании прикрепления участвуют не только государственные, но и частные клиники. Фонд социального медицинского страхования заключает договоры на оказание услуг ПМСП с медорганизациями вне зависимости от формы собственности.
В кампании прикрепления на 2024 год участвуют 745 организаций ПМСП, из которых более половины (385) – частные.

№4. Могут ли меня прикрепить без моего ведома?
Управления здравоохранения могут проводить перераспределение территории обслуживания населения по медорганизациям, учитывая принцип шаговой доступности для граждан. При этом поликлиника должна уведомить об этом прикреплённых лиц по телефону (если номер указан в базе) или другим возможным способом.
При несогласии с таким решением комиссии можно подать заявление на прикрепление в другую организацию ПМСП.
Если вы заметили, что у вас сменилась поликлиника обслуживания, но заявку на это вы не подавали, необходимо обратиться для начала в управление здравоохранения. Если это не решение региональной комиссии, можно подать официальную жалобу.

№5. Что делать, если новая поликлиника мне не понравится?
Обслуживание в новой поликлинике пациент начнёт с 1 января 2024 года. Если затем при получении медицинской помощи что-либо не устроит, вы можете воспользоваться правом свободного выбора. То есть один раз в течение года можно сменить поликлинику вне кампании прикрепления.

№6. Как часто можно менять поликлинику?
Есть несколько случаев, при которых пациент может сменить поликлинику:

  • при смене места жительства;
  • при осуществлении свободного выбора поликлиники в пределах одной административно-территориальной единицы;
  • во время кампании прикрепления в период с 15 сентября по 15 ноября;
  • при несогласии с прикреплением к поликлинике, которое произвела региональная комиссия;
  • при отказе поликлиники оказывать услуги ПМСП, в том числе из-за реорганизации, ликвидации;
  • если поликлиника расторгла / не заключила договор с фондом;
  • при появлении новых клиник на территории обслуживания.

При возникновении дополнительных вопросов или проблем с получением медицинской помощи необходимо обратиться в службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы в своей клинике. Если разрешить ситуацию на месте не удалось, направьте обращение в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи: 

  • мобильное приложение Qoldau 24/7;
  • официальный сайт fms.kz;
  • @SaqtandyrýBot в Telegram;
  • контакт-центр 1414.

Эти сервисы, а также мобильные приложения Damumed и нескольких коммерческих банков позволяют проверить статус в системе ОСМС. Кроме того, получить информацию о статусе и произведённых выплатах можно на сайте электронного правительства egov.kz в разделе “Здравоохранение” через государственную услугу “Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования”.